Как создавался стиль. Группа, название которой многое говорит даже людям от рэпа далеким, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м. То было время, когда рэп только делал первые нетвердые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста –Влади, Шым, Хамиль, Змей– выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, они просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.
В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.
Каста показала, что у рэпа может быть другое лицо: живое, человечное. Что можно не копировать Запад, не подстраиваться под формат, можно говорить о понятных, но не пошлых вещах. Что можно найти своего слушателя невзирая ни на какие "монополии".
Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России, чему поспособствовали и "пираты". Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А год спустя появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.
Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.
Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде, первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
В 2006-м вышел макси-сингл (или скорее мини-альбом) «По Приколу», в некоторых песнях на котором пытливый слушатель мог заметить зачатки нового стиля Касты. Стиля непростого, долго вынашиваемого и обдумываемого. Всем пристально следящим за группой становится понятно, что она уходит от уличного рэпа, сказав в этом жанре, пожалуй, больше и лучше прочих. Но куда придет? На этот вопрос «По Приколу» ответа еще не давал.
2007-й ознаменовался для группы выходом первого DVD: фильм о концерте с Ансамблем Ростовской Консерватории. Классические треки были переаранжированы, компьютерный продакшн Влади сменили барабаны, бас, гитара, клавишные и духовая секция, к эмоциональной атмосфере добавилось рок-н-ролльное безумие. Релиз задал планку, которую еще не удалось преодолеть в отечественном концертном рэп-видео.
В мае 2008-го на прилавках музыкальных магазинов появилась «Быль в глаза», самое зрелое и серьезное на тот день высказывание Касты. Сохранив внешние приметы стиля, Каста обратилась к рэпу художественному. Вдохновение черпалось не в дворовых передрягах, а рефлексии, копании внутри себя, в литературе. И даже те песни, которые можно назвать «пацанскими», в этом альбоме приобрели иронический оттенок. Пластинка стала главным событием года в отечественном хип-хопе, была номинирована как «Лучший альбом» 7-й премии Муз-ТВ, отмечена в итогах года журналом Билборд, разошлась тиражом свыше 100 000 копий. Три песни были экранизированы и включены в эфир музыкальных каналов всего пост-союза. Одновременно с выходом «Были в глаза» группа перешла на самоуправление, и набрала новую команду своего выпускающего лейбла «Respect Production».
У Касты большие планы – уже вышло полное собрание альбомов и синглов на двух mp3-дисках, а также сборник лучших песен «The Best». Хамиль и Змей, парочка рэперов-весельчаков, записывают совместный альбом, в котором получит развитие направление, заданное ими на уже классических «Гончей» и «Ды-ды-дым». Что будет дальше – новый сольник Влади? Долгожданный альбом Шыма? Сборник трибьютов Касте? Время покажет, но боевая четверка из Ростова останавливаться не собирается и впереди их слушателей ждет еще много интересного.
(1997)
Продолжительность: 45:00
Трэклист:
01. Интро
02. Всё будет хорошо (Шым)
03. Город
04. Запах тумана (Влади)
05. Мёртвый город
06. Первый удар (Влади, Баста Хрю, Шым, Белый Будда, Тейквон)
«В Полном Действии» - альбом-сборник Объединенной Касты. Саунд продакшн - Влади. В альбоме принимают участие все наши группы, а так же команда Ю.Г. из Москвы и Злой (гр. Злой Дух) из Казани. По форме и содержанию это стало продолжением "Трехмерных Рифм".
На этом релизе впервые появились новые имена - группа «Грани», некоторые выбыли, Электроник перестал (временно) выступать как Эмси, Змей ушел из западного Сектора в Грани; в Секторе появился новый участник - Майор. Сам диск посвящен группе «Песочные Люди», которые в период записи были в тюрьме и узнали о своем участии на новом релизе из писем. Выпускающей компанией для сборника становится концерн "Видеосервис", с которыми к тому времени был подписан договор; релиз увидел свет в конце октября 2000 на кассетах и CD. Это наш первый диск, до этого были только кассеты!
Трэклист:
01 Каста Ft. Ю.Г. - Ростов-Москва
02 Каста Ft. Злой Дух - К Солнцу
03 Западный Сектор - Эхо Войны
04 Каста - Наши Люди
05 Блиднолицые Нигга`дяи - Оставайся Тем ...
06 Карабасс - До Потери Пульса
07 Грани Ft. Дымка - Поэт
08 Западный Сектор Ft. Змей - Летопись
09 Песочные Люди - Время (Remix)
10 Каста Ft. Маша - Призрак Судного Дня
11 Каста Ft. Злой Дух - К Солнцу (Remix)
12 Тэйк - Загадка
13 Шымон И Влади - Фристайл (Июнь 2000)
14 Bonus Track - Каста - Первый Удар `97
15 Bonus Track - Каста Ft. Ю.Г. - Ростов-Москва (Инструментал)
16 Bonus Track - Карабасс - До Потери Пульса (Инструментал)
«На порядок выше» - первый сингл группы Каста. К величайшему удивлению группы сэта пластинка продалась в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока.
Впоследствии мы продолжили традиции выпуска синглов, наполняя каждый из них особым смыслом и включая эксклюзивные вещи. Специально для работы над этим релизом из Москвы впервые был приглашен DJ Хобот, ставший затем бессменным ди-джеем нашей группы.
Трэклист:
01. На Порядок Выше (Чистая TV-Версия) (Влади, Хамиль, Шым) Музыка: Влади, сэмпл из Энио Мориконе
02. На Порядок Выше (Полная 3-х Куплетная Версия) (Влади, Хамиль, Шым) Музыка: Влади
03. На Порядок Выше (Feat. DJ Хобот) (Грязная Альбомная Версия) (Влади, Хамиль, Шым) Музыка: Влади
04. Раз На Раз-Два (Объединенная Каста) (Влади, Хамиль, Шым, Кактус, Змей, Майор) Музыка: Влади
Год выпуска: 2002 Формат: MP3 Продолжительность: 52:49
Альбом Влади "Что нам делать в Греции" является вторым альбомом Касты. Он продолжает наши кастовые традиции. Участники Касты: Хамиль и Шым, а так же группы Объединённой Касты: Грани, Песочные Люди и Доброе Зло - участвуют в альбоме. Скретчи - DJ Хобот. Есть гость – Лига.
Запись почти всех треков проходила в период с января 2002 по ноябрь 2002 в московской студии Влади "Лаборатория". Саунд альбома немного приближен к музыке 60-х - 70-х: органчики, родосы, схожая ритмическая сетка, электрогитарки без дисторшена, много пианино, винил, первые синтезаторы, немного лампового зашкаливания, странное сведение со всякими шумами старыми и необычный частотный баланс. Альбом назван по одноименной песне. Влади: «Я раньше не знал, что возможности рэпа как жанра так огромны. Можно делать такие вещи!!! Можно смотреть кино через уши, читать книги через уши».
Трэклист:
01 Что нам делать в Греции
02 Пляски
03 Ты Должна Остаться feat. Лигалайз
04 Ревность
05 Чисто В Стиле Нашем (Скит)
06 Юго-Восточная Европа (Укороченная Версия) feat. Грани
Год выпуска: 2002 Формат: MP3 Продолжительность: 1:07:32
«Громче Воды, Выше Травы» - по сути, первый альбом Касты в своем классическом составе – Влади, Хамиль, Шым. «Трехмерные Рифмы» и «В полном действии», как известно, результат коллективного труда групп Объединенной Касты. Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе.
Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Многие слушатели открыли для себя совершенно новое звучание рэпа на русском языке. Истории рассказываемые Кастой легли в основу трех культовых видеоклипов «Мы берем это на улицах», «На порядок выше» и «Про Макса». Последние два видео попали в чарты канала MTV.
Год выпуска: 2002 Формат: MP3 Продолжительность: 00:39:31
«Горячее Время» - официальный трек кинофильма «Антикиллер», а сингл с одноименным названием предварял выход сольного альбома Влади. Яркий, эмоциональный сюжет песни передает атмосферу, царившую в России во времена разлома общества в начале 90-х годов, что тесно соприкасается с темой «Антикиллера».
Именно на эту композицию снят видео клип активно ротировавшийся музыкальными каналами. В отличие от предыдущей работы «Про Макса», в новом видео зритель смог увидеть группу в полном составе, а в финальном эпизоде клипа появляется Гоша Куценко, исполнитель главной роли фильма «Антикиллер». Режиссер клипа Дмитрий Юдаев. Так же на сингле представлен трек Дубликатор. Песня с фантастическим сюжетом и интригой, позволяет взглянуть на творчество Касты с другой стороны. Этот сингл издается в поддержку сольного альбома Влади.
Трэклист:
01. Горячее Время (Оригинал) (Шым, Влади, Хамиль) Музыка: Влади; Cведение: Влади; Студия: «Лаборатория», Москва; Записано в 2001 г. Ростов-На-Дону
02. Дубликатор (Оригинал) (Влади) Музыка: Влади; Cведение: Влади; Студия: «Лаборатория», Москва; Записано в 2002 г. Москва
03. Горячее Время (Минус Оригинала) (Влади) Музыка: Влади; Cведение: Влади; Студия: «Лаборатория», Москва
Год выпуска: 2003 Формат: MP3 Продолжительность: 1:10:54
Перед вами первый альбом Касты. Именно его мы, будучи 19–20 летними пацанами, растиражировали на кассетах, на деньги, занятые у родителей, предварительно сфотографировавшись всей бандой для обложки. Этими кассетами торговали все точки Ростова, а скоро их уже и пиратили. Год мы таскали рюкзаки, набитые кассетами, и раздаривали их всем, кто хоть каким-то боком связан с какими-то старшими рэперами, со звукозаписывающими компаниями, клубами, радио, фестивалями, журналами и т.п. Мы чувствовали себя единственными посвященными. Мы постигли, что такое настоящий хип-хоп, и мы гордо несли это знамя и эти рюкзаки…
Мы сочиняли «Трехмерные Рифмы» с 96-го, и в некоторых песнях проявлялись совсем ещё юношеские умонастроения. В том возрасте в вопросах, о чем говорить, как читать, как сочинять музыку было очень много неопределенности. Поэтому у нас было несколько точек опоры: проводимые нами клубные hip-hop party, наша приверженность Wu-Tang Clan и East Coast, ростовская пацанячая борзость и самоуверенность, «психолирика» как желание отображать в стихах какие-то скрытые движения души, и домашний компьютер, очень слабый, но которого хватало, чтоб набивать музыку и записывать в него голос. И в итоге получались совершенно необычайные вещи. Этот альбом прорвал российскую глушь, он поразил москвичей, уже выпускавших какие-то свои рэпы на кассетах. Слухи о Касте и Трехмерных Рифмах распространялись быстро, хотя Интернета ещё не было, вернее это было большой экзотикой (для самых продвинутых либо самых очкастых). Через пол года мы уже выступали в Москве на фестивале Rap Music 99, на котором победили, и «Трехмерные Рифмы» уже пиратили на Горбушке, что считалось большим почетом.
Изначально все наше движение называлось Кастой. И когда нас перевалило за двадцать человек, мы решили, что вся шайка будет называться Объединенной Кастой, а в Касте останутся те, кто были с самого начала. «Трехмерные Рифмы» были выпущены в то время, когда вся тусовка пока ещё называлась Кастой, хотя по сути, этот альбом — от Объединенной Касты.
Год выпуска: 2004 Формат: MP3 Продолжительность: 1:09:40
…С незапамятных лет жива легенда о Фениксе, волшебной птице с ослепительным, цвета червонного золота оперением. Одни говорят, что живет она в пустынях Аравии, другие упоминают иные края. Феникс живет пять столетий, и нет ему на этом свете пары. Чувствуя приближение смерти, эта птица делает костер из сухих трав и редких дорогих растений и поет погребальную песню, услышав которую, живые падают замертво. Затем Феникс взмывает в небо, и, взмахнув крыльями под лучами солнца, воспламеняет огромный костер, сгорая в нем дотла. А через три дня из пепла возрождается новый Феникс, чтобы ещё пять веков парить над землей, купаясь в солнечных лучах…
Альбом Хамиля «Феникс» стал вторым сольником от участников Касты и был очередным релизом Касты после сольного диска Влади «Что нам делать в Греции». В альбоме огромный размах: здесь и разные временные эпохи, и разные ментальные состояния, и множество гостевых участий. Влади выступил в качестве битмейкера и звукорежиссера, заранее пообещав поразить слушателя изысканностью аранжировок и концептуальностью материала…
Хамиль: «Я попытался в текстовом и звуковом насыщении сохранить кастовые традиции ритма, звука, такого андеграундного. Получилась картина — довольно-таки суровая. Там буквально несколько треков расслабленные, которые можно послушать не напрягаясь, где и мелодия прикольная, и тексты не особо сложные. А в основном альбом получился пропитанным мистицизмом и требующим от слушателя напрягать извилины, чтобы понять, о чем идет речь. Этот альбом я представляю как одну книгу, где есть страшные, пугающие вещи, есть вещи волнующие, есть боевые темы, есть смешные и много интерлюдий, предысторий.»
Содержание настолько емкое, что если бы треки были расположены в неверном порядке, то в один присест его смогли бы воспринять только вундеркинды, для менее одаренных слушателей вторая часть остается на послеобеденный перерыв. Релиз был очень ожидаемым, т.к. прошлый диск вышел уже два года назад, и в жанре повис вопрос о способности классического рэп-саунда успешно звучать в 2004-м году.
Для альбома было снято два видео: клип «Сестра», заявленный в двух номинациях RMA MTV 2005 и клип «Черви ненависти» — андерграундное жесткое видео с участием гр. Песочные люди.
Пир Хамиль: В основу песни положен библейский сюжет. Последний халдейский царь Вавилона — Валтасар, устроил пир, на котором пренебрег священными предметами. Уверенностью в своей неуязвимости и всемогуществе он обрушил на себя гнев господа. Знамение разгадал Даниил, обладавший даром понимать видения и сны. Влади: В аранжировке здесь духовые и струнные арабские сэмплы. Каждый поворот в сюжете песни поддержан изменением в музыкальных партиях. В ритме кажется есть кое-какие моменты, которые слух дорисовывает сам. Т.е. они не прописаны, но как-будто они есть.
Сестра Изначально Шым нарисовал такую картину. Во времена ещё той России некто отправился вернуть себе свою женщину. Он идет за ней по реке на лодке, гребет, преодолевая течение. Его жжет отчаяние, чувство утраченной собственности… Здесь есть новые для нас веяния. Не простая песня.
Пристань Хамиль: Размышляя о своей жизни, я представлял её как тропу, ведущую к пристани. Личная пристань станет итогом достижений и решений, сделанных в жизни. Затем река жизни заберет нас с этой пристани в свой поток. Об этом путешествии я пока не пишу. Влади: Мой брат Стас переложил тему из этюда Машковского на четыре четверти. Очень красивая мелодия. Драйвовый волевой ритм, но и лирический настрой поддерживают жизневосприятие Хамиля.
Для Великих Открытий Хамиль: Желание приоткрыть двери в ту самую основную мастерскую, тот духовный храм, где происходит вынашивание идей и рифм. О наступлении нужного внутреннего состояния говорит та радость, которую ощущаешь, управляя своими мысленными образами. Самые великие мои открытия — это открытия в самом себе. Влади: Нужно было избежать лишней долбежки в минусе. Нужно было пошаманить. Гонги, холодные завывания синтезатора, осторожные нажатия клавиш, гипнотический ритм и вакуум скрэтчей Хобота.
Под Одним Небом Хамиль: Это трагичная песня о верности двум клятвам: клятве дружбы и военной присяге. Наше время. Влади: Музыку подобрал наш приятель Никита из гр. Антанта. Это что-то хорошее, грустное, мелодраматичное. Бит набил я. Очень классический бит, такие редко получаются.
Черви Ненависти Человек способен выдерживать любые превратности судьбы, но это накладывает отпечаток на его рассудке. Накатывает ненависть, беспричинный страх. Черные мысли, в которых замыкаешься, копают в тебе глубже и глубже, как черви. Голоса несут боль, ярость и бред. Такие песни получаются только с Песочными Людьми.
Гончая На районах ходят свои истории, байки. Они передаются из уст в уста, от старших к младшим и становятся фольклором. Одной из таких историй является этот трек со Змеем из Граней. Самая забавная тема с альбома.
Вечер красит город Вспоминаем свой школьный задор, разлады с родителями, крепкую беззаветную дружбу. Потом были бесшабашные студенческие дни, когда мы ежедневно собирались на нашем обычном месте и гудели ночи напролёт, делились новыми текстами, братались с единомышленниками, срывали горло в считке, напивались и накуривались так, что земля-матушка грозилась уйти из-под ног (и уходила). Это песня про тех нас.
Трилогия: «Затмение», «На яву или во сне», «Секрет» Вторая часть альбома начинается с рэп-оперы или может радиоспектакля в трех действиях, повествующем о том, как человечество, погруженное в иллюзии, утратило здравый смысл. Начались беды и испытания. Добро и истина уступали натискам затмения и зла. Чистое восприятие вернулось к людям лишь тогда, когда они прислушались к слепому старцу, который помог развеять тьму и обман в их мыслях. Запись куплетов Фетиса (гр. Доброе Зло), проводилась в колонии строгого режима, где он в данный момент отбывает наказание.
Феникс Хамиль: Это аллегория. В мифе Феникс, чувствуя приближение старости, сжигал себя, а из пепла возрождался новый Феникс. Мой герой, пожилой пожарный, уставший от бездеятельного существования, спасает ребенка во время пожара ценою собственной жизни, передавая ему частичку своей души. Влади: Хамиль хотел необычный инструментал для этой песни. В моей коллекции только один смог подойти. В нем есть что-то загадочно-волшебное. Лет десять назад я хорошо играл на гитаре и по старой памяти решил записать для этой песни акустическую партию на своей шестиструнке.
Кукловод Мистическая история о чужестранце, появившемся в далёком северном городке. Вскоре жители загадочным образом стали исчезать. Никому невдомёк, что причина кроется в кукловоде, который развлекает их вот уже который день на массовых гуляниях.
Стон Искалеченных Земель Как много различных религий, верований, богов, призванных внести в жизнь надёжную опору нашим мыслям и дисциплину поступкам. Как много столкновений между людьми, убежденными в своей правоте!
Радость Битвы Ни один наш альбом не обходится без массового участия Объединенной Касты. «Радость Битвы» — самый многолюдный трек из этой серии. Стремительно, со всплесками и вспышками он завершает альбом. Ну, а теперь — сначала:)
Трэклист:
01. Приглашение (Хамиль, Фетис, Тэйк)
02. Узник (Предисловие) (Хамиль)
03. Пир (Хамиль)
04. Сестра (Шым, Влади, Хамиль)
05. Пристань (Хамиль)
06. Колыбель (Людмила Пасечная)
07. Для Великих Открытий (Хамиль, припев п/у Влади)
08. Под Одним Небом (Хамиль, припев п/у Влади, Шым)
Год выпуска: 2006 Формат: MP3 Продолжительность: 00:21:56
Приняв решение не заставлять слушателей ждать, пока мы закончим запись большого альбома Касты, мы выпускаем диск с шестью новыми треками. Это небольшой сборник наших недавних записей в подтверждение того, что Каста никуда не делась. Макси-сингл называется "По приколу", так же как и заглавная тема.
"По-приколу" записана в двух вариантах. Первым идет классическая рэп-версия. Текст песни представляет из себя сатирический монолог о бренности бытия, который произносится персонажем с замашками времен дикого рынка. Здесь голая реальность: сэмпловый бит и нецензурная брань.
Вторым идет трек "Западня". Агрессия, буйность, авантюрный азарт, паническая мольба о помощи. Время и место действия – тот же дикий рынок, Ростов-на-Дону конца девяностых. И слава Богу, что эти времена уходят.
Далее идет рассказ о жизни и помешательстве современного писателя – Даниила Беренцева. Кажется, что после прослушивания трека кто-нибудь поинтересуется в книжном магазине или в Интернете романами этого автора. Хотя Беренцева мы выдумали.
Четвертый трек появился благодаря широко известному в Латвии рэпперу Gustavo. Влади и Густаво объясняются на разных языках, но в рифму. Им кажется, что они понимают друг-друга. Песня называется "Глупо, но класс", и это самый забавный трек на макси-сингле.
Если диск начинается с хмурых раздумий о смысле жизни ("По-приколу"), то завершается он песнями о вдохновении.
Трек "Капсулы скорости". Тем, у кого иномарки с объемом больше 2-х литров, никогда не понять, как вдохновляет молодого человека призрачная возможность преодолеть на своих "жигулях" дистанцию в 402 метра за 16 секунд. Достигнуть этого очень не просто, но скорость растет и дальше, моторы ревут громче, а Змей читает всё быстрей и быстрей. Диск содержит видеоклип на этот трек.
Песня "Номерок" – о том, как вдохновляет молодого человека подаренный родителями дорогой джип с номерами, например, <Б 777 ОГ 61>. В сюжете этой песни юный приблатненный полубог встречает на трассе махрового дьявола ГАИ. Это наша совместная тема с Крестной Семьей.
Последним идет версия «По приколу», записанная нашим живым составом музыкантов: ударные, медь, электрогитара, бас-гитара, рояль и ни единого сэмпла. Цензурная версия. Мы сделали ее в стиле 70-х. Нашей давней мечтой было добиться такого саунда".
Год выпуска: 2008 Формат: MP3 Продолжительность: 1:05:54
«Быль в глаза» — второй альбом нашей группы, записан он спустя шесть лет после выхода первого. Все это время мы беспечно гастролировали, записывали сольные альбомы, спорили о сверхценных мелочах, испытывали приливы и отливы популярности, взрослели, создавали семьи. Альбом сочинялся в сложных условиях — мы отвыкли писать песни коллективно, чему пришлось учиться заново. Работу над ним мы закончили ранней весной 2008 года, в пору наиболее сильного ощущения собственной творческой состоятельности. К этому времени требования наших почитателей представить им новый альбом стали отчаянными, а требования формата главных музыкальных каналов лишили нас иллюзий о том, что для эфира годится что-то кроме бестолковой музыкальной жвачки. Поэтому мы приложили все усилия, чтоб выпустить «Быль в глаза» как можно раньше, не дожидаясь наиболее выгодного периода для музыкальных релизов — осени. Пришлось потрудиться, в том числе провести реорганизацию лейбла, для того чтобы альбом, следуя уже сложившейся традиции, вышел на «Respect Production».
Название «Быль в глаза» удачно отражает суть нашего нынешнего творческого подхода. Мы кроим ткань реальности, выворачивая края и подшивая с изнанки. Так что ответы на вопросы «Ваши песни основаны на реальных событиях?» и «Ваши песни — вымысел?» звучат одинаково — «Да». Возможно, название «Быль в глаза» наведет на мысль о некоем ультиматуме, продиктованном суровой реальностью, который мы высказываем слушателю в лицо. Такой оттенок наблюдался в «ранней» Касте, но отсутствует в Касте «новой». Вряд ли есть основная идея, которую мы хотим донести до слушателя посредством этого альбома. Этот диск скорее набор миниатюр, объединенных одним творческим периодом и подходом. «Подарок» — рассказ об амплитудах родительской любви. «Романтика» — немного цинизма во взгляде на период ухаживания. «Истина где-то рядом» — о том как люди ради достижения целей изворотливо меняют облики. «Голос брехуна» — о внутреннем голосе, враждующем с интуицией, о поиске откровения, о готовности к чуду. «На крыльях любви» — сатирический памятник низкопробной поп-музыке с затасканными словами и фальшивыми эмоциями. «Вселенская обида» — неумолимое женское непрощение, даже когда виновника уже нет в живых. «По голове себе постучи»- трехминутный комикс, сборище нелепых ситуаций, где иногда не ясно, чем именно вызван смех. Новый альбом сильно отличается от нашего первого «Громче воды, выше травы». Например, в песнях уже не так много уличных мотивов со здравой пацанской философией, и если того не потребует замысел новой песни, то мы впредь не будем озвучивать взгляды неблагополучной молодежи с окраин. Это может обернуться для нас потерей некоторой части фанатов, которые остались бы с нами, продолжи мы говорить с ними на том же языке. Однако взамен мы выбрали большое дело — художественный рэп, сочетание литературы и музыки, и считаем этот диск своим творческим пиком.
Год выпуска: 2009 Формат: MP3 Продолжительность: 13:21
Буквально на днях переиздание нашего прошлогоднего альбома "Быль в глаза" попало на прилавки магазинов. Мы добавили на диск совершенно новую песню "Муза" от Хамиля и Змея, "Другую встречу", ремикс на "Нормально все" и расширенную версию "Истина где-то рядом". А также все три клипа, снятые в поддержку пластинки.
Мы назвали его «Быль в глаза». На этом альбоме лучшее, из того, что мы написали за последние несколько лет. Мы проделали огромную работу и мы ей довольны. Так же нас радует, что ничего из приготовленного нами не просочилось в интернет. Это означает, что перед всеми ценителями нашего творчества альбом предстанет в лучшем, оформленном виде. Шым, Хамиль, Влади и Змей на альбоме представлены в полном масштабе. Альбом выходит на Респект продакшн. В нем 17 песен. Время звучания 1:02.
Трэклист:
07. Истина где-то Рядом (Полная Версия) (уч. Смоки Мо) [4:07]